Как раскрутить сайт в интернет

Cоветы и рекомендации для начинающих на личном опыте

» Главная страница / Метаинформация
Главная страница
Метаинформация
Поисковые системы
   Yandex - работа с сайтом
Терминология
Зачем нужно продвижение сайта
Растолкованный PageRank
Рекомендации веб-мастеру
   Что такое Индексация сайта?

Поисковая раскрутка
   Оптимизация сайта
   Регистрация сайта
   Каталоги и рейтинги
   Цитируемость сайта
   Рекомендации
   Мониторинг
   Оценка результатов

Статьи по оптимизации new

Взгляд на интернет в целом

О чем этот проект
Ссылки партнеров »
Другие ссылки »




Новый 2007 год в Норвегии

Метаинформация

§ Что такое метаинформация?

Метаинформация - это информация о свойствах документа (страницы сайта), предназначенная для поисковых систем и используемая ими при индексации данной страницы. Использование метаинформации позволяет поисковым системам правильно и более качественно проиндексировать ваш сайт.

Заголовок (title) - выводится в строке заголовка окна открываемой страницы взамен автоматически формируемого сайтом. Данное поле должно содержать не более 300 символов;
Ключевые слова (keywords) - слова, по которым пользователи будут находить эту страницу через поисковые системы. Ключевые слова следует писать через запятую, маленькими буквами. Длина текста не должна превышать 1000 символов;
Описание (description) - как правило, то, что указывается в этом поле, будет отображаться поисковиками при выводе результатов поиска. Данное поле не должно содержать более 300 символов.

§ META-теги — инструмент хорошего сайта?

META-теги — это необязательные атрибуты, размещенные в заголовке страницы, которые могут содержать ее описание, ключевые слова к ней, информацию об авторе, управляющие команды для броузера и поисковых роботов, и прочую служебную информацию, не предназначенную для посетителей.

Поисковые системы на сегодняшний день активно используют META-теги, что позволит поисковому роботу правильно и качественно проиндексировать сайт.

Можно попытаться разобраться — насколько эффективно сейчас использование тех или иных META-тегов при построении сайтов, действительно ли зря большинство начинающих web-мастеров и web-дизайнеров не уделяют им особого внимания, и может ли правильное их использование позволить значительно увеличить посещаемость сайта.

META-теги - это конструкции, которые размещаются в заголовке страницы, и выглядят они примерно следующим образом:

<meta name="атрибут" content="набор слов">
<meta http-equiv="атрибут" content="действие">

Поле name (имя) определяет, за что именно данный тег отвечает. Длина каждого поля content (содержимое) по стандарту ограничена килобайтом (1024 знака, включая пробелы и знаки препинания), однако, обычно у каждой поисковой системы свои взгляды на это. Следует помнить, что META-теги включены в код страницы, так что увеличение их длины ведет к увеличению объема страницы, а следовательно, увеличивает время загрузки.
Поле http-equiv означает, что данный META-тег предназначен не для поисковой системы, а для управления броузером. Как выглядят META-теги для текущей страницы, Вы можете посмотреть щелкнув правой клавишей по листу и выбрав «Просмотр в виде HTML»

Рассмотрим основные META-теги и опишем, за что каждый из них отвечает.

<meta name=description content="описание страницы">

Зачастую именно то, что Вы здесь укажете, будет отображаться поисковиками в выдаче результатов поисковых запросов (Яndex точно это умеет делать). Делайте описание ярким и зазывающим, однако не стоит писать его большими буквами — умные поисковые машины считают это спамом и "выпендрёжем" и такие страницы могут опускать. Тем не менее, вполне можно обойтись и без него — правильного хорошего заголовка страницы вполне достаточно.

<meta name=keywords content="ключевые слова">

"Rambler: О правильной индексации документов"

На первый взгляд — самый эффективный и важный тег из набора МЕТА-тегов. Именно по тем словам, которые Вы пропишете здесь, и должны находить Вашу страницу через поисковые системы. Однако на деле это далеко не так. Подавляющее большинство российских пользователей, на которых и ориентируются российские же разработчики сайтов, используют всего 4 поисковые машины — Яndex, Rambler, Google и Aport . Все эти машины ориентированы на содержимое страницы и многие другие факторы, а вовсе не на ключевые слова, что Вы пропишете в поле keywords.
Роботы Рамблера при сканировании игнорируют поля <meta name=keywords...> и все другие META-теги, кроме <meta name=robots...>. Это связано с тем, что наша система старается индексировать документ таким, какой он есть (то есть таким, каким его видит пользователь). Не секрет, что зачастую создатели интернет-страниц злоупотребляют этими полями, пытаясь заставить поисковые машины находить документ по запросам, не имеющим к нему прямого отношения.

Как видно из вышеприведенной цитаты, для Рамблера то, что было предположено выше, однозначно верно — неважно, что Вы напишете в ключевых словах, робот этого даже не заметит.
Означает ли это, что данное поле можно забросить? Это каждый выбирает сам, мы по-прежнему по старинке его используем, добавляя туда наиболее важные слова из текста страницы. Однако реального результата на данный момент не заметно — и без ключевых слов все отлично работает. Наверняка, какие-то старые зарубежные поисковые машины и продолжают использовать данное поле именно так, как оно определено, однако вряд ли вы получите с них большой приток посетителей.

<meta name="revisit" content="7 days"><meta name="revisit-after" content="7 days">

Эти теги, исходя из их описания, должны давать команду поисковой системе посещать Ваш сайт так часто, как это прописано в поле content. На деле — каждый поисковый робот заходит на сайт так часто, как сам посчитает нужным и возможным. Теоретически, чем чаще Вы будете обновлять Ваш сайт — тем чаще начнут поисковые роботы его посещать.

<meta name=robots content="index, follow">

Это ещё один тег, отвечающий за управление поисковыми роботами. Вот какие могут быть значения у поля содержимого: index — индексировать эту страницу, follow — индексировать страницы, на которые есть ссылки с этой страницы, all — эквивалентно двум предыдущим через запятую, noindex — не индексировать страницу, но идти по ссылкам, nofollow — индексировать, но не идти по ссылкам, none — эквивалентно двум предыдущим через запятую. Нужно ли использовать этот тег? Можно создать файл robots.txt, в котором прописать все эти вещи, и не перегружать ненужными данными код страницы. Единственный сложный случай, когда этот тег оказывается действительно полезным и в котором его следует использовать — при установке на страницы сайта открытого счетчика статистики с возможностью ее просмотра любым пользователем, в том числе и поисковым роботом.
Обычно в одном из разделов, выводящих статистику, показывается количественная посещаемость отдельных страниц сайта, на которых стоит счетчик. В том числе и ошибочных страниц, на которые попали пользователи. Конечно, это произойдет только в том случае, если на ошибочной странице также стоит счетчик, однако почему бы его туда не ставить — если пользователь, попав сюда, уйдет прямо с этой страницы, не перейдя на сайт, Вы потеряете один маленький, но хост — значит возможно падение в позициях рейтинга и потеря уже явных посетителей на первую страницу сайта.

Поисковый робот, просканировав страницу статистики, на которой стоит подобная ссылка — перейдет по ней, просканирует Вашу ошибочную страницу и занесет ее в свою базу. Потом уже какой-то другой пользователь в результатах поиска по своему запросу может получить эту страницу. Вряд ли у него возникнут приятные эмоции при виде ссылки на страницу, озаглавленную «Компания такая-то / Ошибочная страница». Он это запомнит и не выберет эту компанию, когда ему понадобятся услуги по профилю, в котором она работает.

Чтобы этого не произошло — на ошибочную страницу надо ставить запрет на ее индексацию поисковыми роботами в заголовке при помощи рассматриваемого META-тега. Запретить индексацию данной страницы с помощью файла robots.txt нельзя, адрес, по которому ее найдет поисковый робот, может быть любой — никто не знает, что может набрать пользователь в адресной строке или по какой ссылке попасть на ошибочную страницу сайта. Другие случаи, когда этот META-тег действительно может оказаться полезным, на практике пока не встречались.

<meta name="author" content="автор"><meta name="copyright" content="права автора">

Совершенно необязательные тэги, в которые Вы можете вписать своё имя, название Вашей студии, Ваш e-mail, описание авторских прав на документ, любимый сорт пива или имя Вашей собаки. Формат записи произвольный.

<meta http-equiv=refresh content="5; url=/index.html">

Эта конструкция через 5 секунд после прочтения броузером страницы, на которую Вы попали, перегрузит окно броузера и выдаст Вам страницу index.html из корневого каталога сервера. Чаще всего данный тег используется на страницах, которые вставляются вместо титульных при переезде сайта на другой адрес - таким образом осуществляется автоматическая пересылка. Один из немногих действительно полезных META-тегов, однако поисковые системы относятся к нему очень настроженно.

<meta http-equiv=pragma content=no-cache>

Этот тег контролирует занесение страниц в кэш-память компьютера. Страницы с этим тегом не будут кэшироваться броузерами. Однако современные версии броузеров сами умеют или должны уметь распознавать — обновилась страница или нет, и если надо — обновлять ее без всяких дополнительных ухищрений.

Рассматриваемые:
description
keywords
revisit
revisit-after
robots
author
copyright
refresh
pragma
content-type

<meta http-equiv=content-type content="text/html; charset=windows-1251">

Эта конструкция позволяет определять, в какой кодировке выдавать пользователю запрошенную страницу. В данном случае в стандартной кодировке Windows. По хорошему - определять правильную кодировку, в которой выдавать пользователю страницу, должен либо сервер, либо броузер. Однако первые иногда бывают не настроены на это администраторами (как площадки для виртуальных серверов хостинг-провайдера Zenon NSP), вторые также бывают не настроены ленивыми или плохо в этом разбирающимися пользователями.
Когда оба этих элемента, сервер и броузер, не настроены должным образом — пользователь получит в результате захода на страницу не текст на русском языке, а набор непонятных символьных «крокозябр». Совсем ленивый посетитель сразу же закроет эту страницу, не залезая в настройки кодировки в броузере. А значит — ушел посетитель и возможный клиент. Потому данный тег часто оказывается полезным и его иногда приходится использовать.

Небольшие итоги. Как видим — многие, исключительно полезные на первый взгляд META-теги, оказываются условно ненужными. Многие же, как казалось, не слишком полезные, на деле вполне действенны. Главное их использовать вовремя и по назначению.

отдых в Норвегии
ссылки для обмена

обмен ссылками
Яндекс цитирования Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Находится в каталоге Апорт
© 2006-2010. norge2008@yandex.ru
Hosted by uCoz