Как раскрутить сайт в интернет

Cоветы и рекомендации для начинающих на личном опыте

» Главная страница / Взгляд на интернет в целом
Главная страница
Метаинформация
Поисковые системы
   Yandex - работа с сайтом
Терминология
Зачем нужно продвижение сайта
Растолкованный PageRank
Рекомендации веб-мастеру
   Что такое Индексация сайта?

Поисковая раскрутка
   Оптимизация сайта
   Регистрация сайта
   Каталоги и рейтинги
   Цитируемость сайта
   Рекомендации
   Мониторинг
   Оценка результатов

Статьи по оптимизации new

Взгляд на интернет в целом

О чем этот проект
Ссылки партнеров »
Другие ссылки »


Взгляд на интернет в целом

Экономическая теория основывается на балансе спроса и предложения, в отношении которых отмечены объективные закономерности — спрос растет с уменьшением цены товара, а предложение растет с увеличением цены товара. Мы предположим, поскольку спрос на информацию предъявляется теми же людьми, что и спрос на товары, что и данный баланс можно считать подчиняющимся тем же объективным закономерностям. Только вот что будет являться ценой и предложением?

Понятие квазиэкономической цены информационного ресурса было определено выше — это суммарные затраты пользователя на реализацию своего внимания к ресурсу. Они включают в себя как его собственный труд понять и оценить то, что он видит перед собой, так и затраты сетевого времени (которое оплачивает пользователь своими настоящими деньгами) на получение этого ресурса к себе в браузер. Это количественно неточная и субъективная величина. Однако, она вполне точна в философском смысле — если у пользователя есть широкий канал, то страницы, которые он сможет позволить себе просмотреть, объемом единицы будут больше, чем у пользователя, который сидит на тоненьком диалапе и часто просто обрывает выкачку страницы не дождавшись ее окончания. С квазиэкономической точки зрения здесь все корректно — в экономике тоже рассматривается не потребность вообще, а только та, за которую потребитель готов заплатить. Причины, почему он платит или не платит, остаются за рамками рассмотрения.

Квазиэкономическое предложение информационного ресурса значительно ближе к настоящему экономическому предложению — это объем информационного ресурса по интересующей пользователя тематике. Если мы говорим обо всем рынке — то вообще в Сети, а если мы говорим о сайте — то на данном сайте. Как выше было замечено, это не «склад», это «ассортимент». Понятно, что предложения разных сайтов имеют дисперсию, аналогичную таковой и у предложения товаров — у кого-то информация представлена в одном виде, у кого-то — в другом, информация различается объемом единицы предоставления и т. д. Важно, что предложение тоже может быть оценено квазиэкономическими издержками той же природы, что и квазиэкономическая цена, т. е. хотя бы мерой усилий того, кто создавал его «товарные единицы». 

Наложив одно на другое получим классический график, на котором будет выделяться средняя рыночная равновесная цена, как точка пересечения кривых спроса и предложения и соответствующий ей объем реализации...

Интересующиеся подробностями, которые можно извлечь из этого, отсылаются к классическому учебнику, лучше микроэкономики. Мы же сформулируем первый интересный вопрос: как выглядит эластичность «спроса» и «предложения» и какова же устойчивость «рынка»?

Любой практикующий веб-мастер, наверное, ответит на эти вопросы и сам, если только он понимает о чем идет речь. Кривая спроса в Рунете очень отлога и простое уменьшение «цены» не больно-то и влияет на увеличение спроса. Т. е. разбиение одной большой страницы на десять, написание более интересных статей, попытка выставления сопутствующих «товаров» не приводят к равно пропорциональному изменению спроса — народ набегает медленно и смотрит с разбором.  А что кривая предложения? Она расположена гораздо круче! Т. е. количество «товаров» лавинообразно нарастает с увеличением «цены» предложения — более красивые страницы, с более качественными иллюстрациями, большего веса и большой пустопорожнести имеют явный перевес над страницами неказистыми, зато содержащими действительно бесценную информацию, имеющую большую потребительную стоимость. 

В учебнике (!) такое состояние считается признаком стабильного рынка, т. е. никакие действия ни «продавцов», ни «покупателей» не приведут к резким изменениям положения на «рынке». Что мы, видимо, наблюдаем и в реальности.  Даже киты-монополисты в своей сфере нарабатывают свои аудитории посетителей годами... Поэтому не должно быть технологии, которая бы позволила вчера еще не существовавшему сайту сегодня стать лидером в своем сегменте. А если мы видим это по какому-нибудь каталогу, то можно быть уверенным, что перед нами надувательство. 

С другой стороны, с такого рынка трудно и вылететь — каждый сайт имеет на нем свою долю пользовательских предпочтений, которую у него трудно перехватить. И это мы тоже наблюдаем в реальности — совершенно мертвые сайты, давно брошенные своими хозяевами, показывают неплохие и стабильные параметры посещаемости, т. е. даже они оказываются конкурентоспособны в такой среде. Если, конечно, перед тем, как их бросили хозяева, они имели хоть какую-нибудь долю «рынка».

Нелишним также будет ответить на другой фундаментальный вопрос: чем ограничен «рынок» — спросом или предложением? Т. е. посетители не идут, потому, что материалов мало или, напротив, материалы не создают потому, что смотреть некому? Думается, что тут не нужно долго обосновывать — не идут, потому, что материалов мало, т. е. «рынок» этот не спросо-, а ресурсоограниченный.  При выводе такого заключения, конечно, имеет значение не абсолютное валовое предложение информации, которое совсем недавно, например, Яндексом было зафиксировано объемом в терабайт, а ее реальная доступность потребителю. Собственно платной (т. е. ограниченной в доступе чем-то, кроме посетительского любопытства), информации в Рунете практически и нет. Если учесть это, то причиной такого положения вещей, видимо, являются транзакционные издержки, т. е. количество метаний и блужданий, которые необходимо совершить, чтобы напасть на то, что пользователю требуется. И они входят в «цену» единицы для пользователя, и они недопустимо высоки, что квазиэкономически равносильно просто отсутствию ресурса и сдерживает спрос. Выражаясь популярно, в Рунете мы имеем не капиталистическую, а социалистическую экономику со всеми характерными особенностями последней — рысканьем за дефицитом и лопаньем, что дают.  И, кстати, с очень похожими внутренними стимулами к собственному развитию...

Наблюдая Рунет можно также отметить и удивительно дискретное предложение по «ассортименту». Предложение, которое как-то так само собой тяготеет к одной народной марке ресурса, двум сортам форумов, трем сайтам, на которых есть все, и все это его владельцы непременно хотят раскрутить до ресурса нужного всем. Причина этого стремления — на первый взгляд непонятна, но именно так (по учебнику) и должно вести себя предложение в ресурсоограниченной экономике.






Строительство не лондонская биржа драгоценных металлов | Авто каталог о BMW | Лучший отдых в Норвегии | В Норвегии круизы и фьорды
Яндекс цитирования Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Находится в каталоге Апорт
© 2006-2010. norge2008@yandex.ru
Hosted by uCoz